Все нормы Ислама относительно взаимоотношений с противоположным полом напрямую связаны с понятием «махрам». Махрамы – это те, с кем по Шариату запрещено (харам) вступать в брак. В общении с махрамами нет такой строгости, как в общении с теми, с кем теоретически возможен брак. С махрамами противоположного пола дозволено находиться в одном помещении, а женщинам, если все вокруг – махрамы, дозволено не покрывать голову. Кто же входит в эту категорию?
1. К махрамам относятся кровные близкие родственники. Обратите внимание, что представление о близком родстве в Исламе не полностью совпадает с современным европейским. Так, в Исламе брак запрещен с:
- родным братом/сестрой;
- отцом/матерью;
- дядей/тетей по матери и отцу (имеются в виду родные братья/сестры отца или матери, их супруги родственниками не считаются);
- племянником/племянницей;
- сыном/дочерью и т. д.
Однако брак с двоюродным братом/сестрой дозволен, хотя и нежелателен. Таким образом, носить хиджаб перед двоюродными братьям – обязанность мусульманки, даже если она всегда относилась к ним как к родным, росла вместе с ними и не собирается выходить за них замуж.
2. Кроме того, в категорию махрам входят также люди, которые стали твоими родственниками в результате вступления в брак. Например, мать жены навсегда становится запретной для брака, как только мужчина заключил брачный договор с ее дочерью, то же касается отца мужа. Благодаря существованию данных правил в Шариате женщина может спокойно проживать вместе с родителями мужа, став частью их семьи, а муж может поддерживать отношения с матерью своей жены.
С точки зрения Ислама принципиально, в какой компании вы находитесь и общаетесь. Например, если в гости к мужчине-мусульманину приходит его родная тетя (сестра его матери), он может принимать ее и общаться с ней, при этом тетя не обязана полностью закрывать свое тело (всё, кроме лица и кистей рук). В то же время женщина не имеет права снимать платок при родном брате своего мужа и свободно общаться с ним, так как он не является для нее махрамом и теоретически, если ее нынешний муж умрет или даст ей развод, она может выйти замуж за его брата.
Степень родства необходимо учитывать при повседневном общении и организации встреч семьи, чтобы не впасть в запретное. Особенно это касается семей, где часть родственников не придерживается Ислама, потому что в таких семьях женщины не носят хиджаб, что делает их присутствие в смешанном собрании не-махрамов абсолютно недопустимым.
Супруг кого-либо из ваших родителей становится для вас махрамом в том случае, если заключен брак и между супругами была интимная близость хотя бы раз.
Например, если ваш отец снова женился после смерти вашей родной матери или развода с ней и живет половой жизнью со своей новой женой, эта женщина (ваша мачеха) стала для вас махрам, поэтому вы можете находиться с ней в одной комнате, даже если она не носит хиджаб. То же касается ситуации, когда девушка-мусульманка живет с отчимом.
Тем не менее, ученые отдельно упоминают, что не следует оставаться наедине с падчерицей (дочкой жены) или молодой матерью жены, хотя они формально и являются для мужчины махрамами. Суть данного предписания в том, чтобы закрыть все возможные двери для греха, ведь между отчимом и падчерицей, как правило, нет естественного ощущения родства, как между отцом и дочерью, особенно если мать вышла замуж второй раз, когда дочь уже была взрослой.
1. К махрамам относятся кровные близкие родственники. Обратите внимание, что представление о близком родстве в Исламе не полностью совпадает с современным европейским. Так, в Исламе брак запрещен с:
- родным братом/сестрой;
- отцом/матерью;
- дядей/тетей по матери и отцу (имеются в виду родные братья/сестры отца или матери, их супруги родственниками не считаются);
- племянником/племянницей;
- сыном/дочерью и т. д.
Однако брак с двоюродным братом/сестрой дозволен, хотя и нежелателен. Таким образом, носить хиджаб перед двоюродными братьям – обязанность мусульманки, даже если она всегда относилась к ним как к родным, росла вместе с ними и не собирается выходить за них замуж.
2. Кроме того, в категорию махрам входят также люди, которые стали твоими родственниками в результате вступления в брак. Например, мать жены навсегда становится запретной для брака, как только мужчина заключил брачный договор с ее дочерью, то же касается отца мужа. Благодаря существованию данных правил в Шариате женщина может спокойно проживать вместе с родителями мужа, став частью их семьи, а муж может поддерживать отношения с матерью своей жены.
С точки зрения Ислама принципиально, в какой компании вы находитесь и общаетесь. Например, если в гости к мужчине-мусульманину приходит его родная тетя (сестра его матери), он может принимать ее и общаться с ней, при этом тетя не обязана полностью закрывать свое тело (всё, кроме лица и кистей рук). В то же время женщина не имеет права снимать платок при родном брате своего мужа и свободно общаться с ним, так как он не является для нее махрамом и теоретически, если ее нынешний муж умрет или даст ей развод, она может выйти замуж за его брата.
Степень родства необходимо учитывать при повседневном общении и организации встреч семьи, чтобы не впасть в запретное. Особенно это касается семей, где часть родственников не придерживается Ислама, потому что в таких семьях женщины не носят хиджаб, что делает их присутствие в смешанном собрании не-махрамов абсолютно недопустимым.
Что делать, если вы живете с отчимом/мачехой?
Например, если ваш отец снова женился после смерти вашей родной матери или развода с ней и живет половой жизнью со своей новой женой, эта женщина (ваша мачеха) стала для вас махрам, поэтому вы можете находиться с ней в одной комнате, даже если она не носит хиджаб. То же касается ситуации, когда девушка-мусульманка живет с отчимом.
Тем не менее, ученые отдельно упоминают, что не следует оставаться наедине с падчерицей (дочкой жены) или молодой матерью жены, хотя они формально и являются для мужчины махрамами. Суть данного предписания в том, чтобы закрыть все возможные двери для греха, ведь между отчимом и падчерицей, как правило, нет естественного ощущения родства, как между отцом и дочерью, особенно если мать вышла замуж второй раз, когда дочь уже была взрослой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий