Суфизм на практике

Нам, современным мусульманам, зачастую тяжело встать на утреннюю молитву, мужчинам нелегко всегда молиться в мечети… Многие и вовсе не постоянно исполняют обязательные намазы! Женщинам непросто надеть хиджаб. Мусульмане в наше время сплетничают, злословят, курят, часто едят сомнительную с точки зрения Шариата пищу, а то и запретную. Далеко не все получают обязательные религиозные знания, совершают желательные молитвы, держат желательные посты…

Помимо этого, даже у тех, кто соблюдает внешние предписания Ислама, не получается сохранять внутреннюю чистоту. Не получается совершать поклонение лишь ради довольства Аллаха, все время примешивается какое-то самодовольство. Нередко люди начинают совершать намаз или давать милостыню напоказ.

Учителя в науке тасаввуф помогают ученикам очистить сердце, давая им различные духовные задания, которые имеют основу в Шариате. В числе плодов такого духовного воспитания — легкость в поклонении. Тасаввуф помогает выполнять религиозные предписания — постоянно, без лени, должным образом, то есть с искренностью.

Имам аш-Шаарани в книге «Табакат аль-кубра» писал:

«Путь суфиев основан на Коране и Сунне...»

Подходить к выбору наставника надо с осторожностью. Если вы сомневаетесь насчет того, соответствуют ли действия человека, который называет себя шейхом, Шариату, лучшая тактика – подождать и разобраться.

С одной стороны, не следует сразу ругать этого человека: вполне возможно, вы не до конца что-то поняли, а он может оказаться праведником, приближенным к Аллаху. Ругать таких людей опасно, ведь их любит Всевышний.

С другой стороны, если человек однозначно нарушает Шариат и в этом нет никаких сомнений, то следует отстраниться от него, поскольку он не может быть истинным наставником. Но не надо делать выводы обо всем суфизме в целом, потому что суфизм Шариату и Исламу не противоречит.

Многие мусульмане говорят о том, что надо становиться лучше, воспитывать себя, возвышаться духовно. Однако без наставника это почти невозможно. Во-первых, мало кто обладает достаточными знаниями о процессе очищения сердца, о тонкостях этого дела и преградах на таком пути. Во-вторых, когда человек самосовершенствуется без учителя, велика вероятность возгордиться — мол, какой я хороший, читаю Коран, совершаю желательные молитвы и ни про кого не говорю дурное. Гордыня разрушает весь смысл самосовершенствования. Велика вероятность и того, что человек начнет делать добрые дела напоказ. Наставник же, обладая всеми необходимыми знаниями, существенно облегчает этот путь.

Если вам плохо, если не получается поклоняться должным образом, если вас мучают дурные душевные качества и наущения от шайтана, лучше всего просить Всевышнего о помощи, получать религиозные знания и отправиться на поиск суфийского наставника. Психологи, спортзалы и аутотренинги вряд ли помогут.

Есть много суфийских путей приближения ко Всевышнему. Все они взяты от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, через его сподвижников. Эти пути, способы очищения сердца, называют тарикатами. Цель у всех тарикатов одна – чтобы человек достиг довольства Всевышнего. А методы достижения этой цели разнятся.

В России известны два тариката: шазалийский и накшубандийский. Оба они законны в Шариате.

Комментариев нет:

Отправить комментарий