Всевышний Аллах даровал общине Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, много уникальных черт, которые не были даны другим общинам. Одной из таких особенностей является иснад, то есть цепочка передачи знания. Первые поколения мусульман рассматривали иснад как первое и главное условие исламских знаний.
Так Аллах выполнил Свое обещание сохранить Ислам, что включает в себя сохранение Корана, Сунны Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и различных исламских наук, которые необходимы для понимания Корана и Сунны.
Всевышний Аллах сказал в Коране:
Смысл: «Мы, вне сомнения, ниспослали Послание, и Мы будем его охранять от искажения до Дня воскрешения» (сура 15 «Аль–Хиджр», аят 9).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, разъяснил словами и на практике смысл Книги Аллаха. Обещание сохранить Ислам относится не только к Корану, но также подразумевает Сунну, понимание Сунны сподвижниками, пусть Аллах будет доволен ими всеми, и понимание тех, кто перенял знание от сподвижников.
Иснад – это уникальная особенность нашей общины. Ни одна другая религия, никакое иное общество не подходит так строго и скрупулезно к передаче религиозных знаний. Мусульмане первых веков Ислама тщательно исследовали каждое сообщение, которое дошло до них, будь то слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, его сподвижников, пусть Аллах будет доволен ими всеми, или кого-либо другого. Они самым доскональным образом изучили жизнь и характер каждого передатчика сообщения. Так зародилась удивительная наука о передатчиках хадисов – потрясающая во многих аспектах. Подробное описание людей, с датами рождения, датами смерти, качествами, чертами!
Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал:
«Тот, кто ищет религиозные знания без иснада, подобен тому, кто взбирается на крышу без лестницы».
Суфьян ас-Саури сказал:
«Иснад – это оружие верующего. Если нет оружия, чем же сражаться?»
Иснад актуален не только для передачи хадисов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Он незаменим в любой форме знания, например, в толковании Корана.
После того как хадисы были собраны в сборники, такие как «Сахих» аль-Бухари, «Сахих» Муслима и другие, стало необязательно перечислять всех передатчиков. Достаточно назвать автора сборника, в котором есть этот хадис. Автор сборника – звено в цепочке, а передатчики от автора и до Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, указаны в самой книге.
И по сей день у нас есть ученые по всему миру во всех областях исламского знания, которые имеют иснад, восходящий к авторам известных книг. Шесть основных книг по хадисам обычно преподаются с иснадом, который идет до авторов книг, а от них – к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует. Многие ученые совершали долгие путешествия ради иснада.
Что касается других наук, например, вероучения или исламского права, то здесь также преподаются книги с иснадом. Так, ведущие сирийские ученые имеют цепочку передачи в чтении и заучивании Корана наизусть, которая восходит к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, а от него – через ангела Джибриля – к Самому Всевышнему Аллаху.
Ученые говорят, что даже в наши дни следует получать знания у обладателя иснада или хотя бы у богобоязненного учителя, который сам, в свою очередь, учился у шейхов.
Так Аллах выполнил Свое обещание сохранить Ислам, что включает в себя сохранение Корана, Сунны Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и различных исламских наук, которые необходимы для понимания Корана и Сунны.
Всевышний Аллах сказал в Коране:
إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, разъяснил словами и на практике смысл Книги Аллаха. Обещание сохранить Ислам относится не только к Корану, но также подразумевает Сунну, понимание Сунны сподвижниками, пусть Аллах будет доволен ими всеми, и понимание тех, кто перенял знание от сподвижников.
Иснад – это уникальная особенность нашей общины. Ни одна другая религия, никакое иное общество не подходит так строго и скрупулезно к передаче религиозных знаний. Мусульмане первых веков Ислама тщательно исследовали каждое сообщение, которое дошло до них, будь то слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, его сподвижников, пусть Аллах будет доволен ими всеми, или кого-либо другого. Они самым доскональным образом изучили жизнь и характер каждого передатчика сообщения. Так зародилась удивительная наука о передатчиках хадисов – потрясающая во многих аспектах. Подробное описание людей, с датами рождения, датами смерти, качествами, чертами!
Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал:
«Тот, кто ищет религиозные знания без иснада, подобен тому, кто взбирается на крышу без лестницы».
Суфьян ас-Саури сказал:
«Иснад – это оружие верующего. Если нет оружия, чем же сражаться?»
Иснад актуален не только для передачи хадисов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Он незаменим в любой форме знания, например, в толковании Корана.
После того как хадисы были собраны в сборники, такие как «Сахих» аль-Бухари, «Сахих» Муслима и другие, стало необязательно перечислять всех передатчиков. Достаточно назвать автора сборника, в котором есть этот хадис. Автор сборника – звено в цепочке, а передатчики от автора и до Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, указаны в самой книге.
И по сей день у нас есть ученые по всему миру во всех областях исламского знания, которые имеют иснад, восходящий к авторам известных книг. Шесть основных книг по хадисам обычно преподаются с иснадом, который идет до авторов книг, а от них – к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует. Многие ученые совершали долгие путешествия ради иснада.
Что касается других наук, например, вероучения или исламского права, то здесь также преподаются книги с иснадом. Так, ведущие сирийские ученые имеют цепочку передачи в чтении и заучивании Корана наизусть, которая восходит к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, а от него – через ангела Джибриля – к Самому Всевышнему Аллаху.
Ученые говорят, что даже в наши дни следует получать знания у обладателя иснада или хотя бы у богобоязненного учителя, который сам, в свою очередь, учился у шейхов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий