Мусульмане верят, что жизнь, которую мы проживаем сейчас, не является конечным прибежищем человека. Каждый после смерти обретет вечную жизнь. Этот мир («дунья» по-арабски) не имеет ценности по сравнению с тем бытием, которое человек получит в будущей вечной жизни. Что же дает вера в вечную жизнь и ее превосходство над земной? В первую очередь, это отношение мусульманина к мирскому.
Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
Смысл: «И здешняя ближайшая жизнь — только забава и игра, а обиталище последнее — это Жизнь, если бы они это знали» (сура 29 «Аль-Анкабут», аят 64).
В этом аяте Всевышний Аллах сообщает нам, что истинная, полная и совершенная жизнь — это жизнь последняя. В то время как «ближайшая» — не более чем игра и забава, если не использовать ее для служения Ему и познания Его, как говорится об этом в хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Поистине, проклят этот мир, и проклято всё, что в нем, кроме поминания Всевышнего Аллаха и того, что близко к этому, и знающего, и обучающегося».
Человек, который желает быть счастливым в следующей вечной жизни, а не только в этом мире, не должен влюбляться в земной мир и быть привязанным к нему. Отстранение от мира связано с понятием «аскетизм», а аскетизм в исламском понимании принято называть арабским словом «зухд». Зухд означает отстранение от этой жизни, отказ от всего, в чем нет никакой пользы для жизни будущей. Верующий отказывается от того, что запретил ему Всевышний Аллах, а на более высокой ступени он отказывается и от излишеств в дозволенном из страха попасть в сомнительное или запретное.
Тем не менее, идея аскетизма в Исламе не противоречит тому, чтобы мусульманин трудился и проявлял усердие в чем-либо. Эта жизнь дана человеку для того, чтобы он потратил ее с пользой — на поклонение и служение Всевышнему Аллаху. Но поклонением являются не только такие дела, как молитва и пост. Любое дозволенное дело, которое мусульманин делает с правильным намерением, становится поклонением, например, вступление в брак, получение образования, работа и даже прием пищи. Аскетизм в Исламе не означает, что человеку нельзя владеть имуществом и т. п., аскетизм означает, что нельзя допускать, чтобы твое имущество овладело тобой.
Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
وَمَا هَـٰذِهِ ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَآ إِلَّا لَهْوٌۭ وَلَعِبٌۭ ۚ وَإِنَّ ٱلدَّارَ ٱلْاخِرَةَ لَهِىَ ٱلْحَيَوَانُ ۚ لَوْ كَانُوا۟ يَعْلَمُونَ
В этом аяте Всевышний Аллах сообщает нам, что истинная, полная и совершенная жизнь — это жизнь последняя. В то время как «ближайшая» — не более чем игра и забава, если не использовать ее для служения Ему и познания Его, как говорится об этом в хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Поистине, проклят этот мир, и проклято всё, что в нем, кроме поминания Всевышнего Аллаха и того, что близко к этому, и знающего, и обучающегося».
Человек, который желает быть счастливым в следующей вечной жизни, а не только в этом мире, не должен влюбляться в земной мир и быть привязанным к нему. Отстранение от мира связано с понятием «аскетизм», а аскетизм в исламском понимании принято называть арабским словом «зухд». Зухд означает отстранение от этой жизни, отказ от всего, в чем нет никакой пользы для жизни будущей. Верующий отказывается от того, что запретил ему Всевышний Аллах, а на более высокой ступени он отказывается и от излишеств в дозволенном из страха попасть в сомнительное или запретное.
Тем не менее, идея аскетизма в Исламе не противоречит тому, чтобы мусульманин трудился и проявлял усердие в чем-либо. Эта жизнь дана человеку для того, чтобы он потратил ее с пользой — на поклонение и служение Всевышнему Аллаху. Но поклонением являются не только такие дела, как молитва и пост. Любое дозволенное дело, которое мусульманин делает с правильным намерением, становится поклонением, например, вступление в брак, получение образования, работа и даже прием пищи. Аскетизм в Исламе не означает, что человеку нельзя владеть имуществом и т. п., аскетизм означает, что нельзя допускать, чтобы твое имущество овладело тобой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий