Что такое ихсан?

Ихсан – это искренность. Мы должны совершать поклонение искренне – так, как будто мы видим Всевышнего Аллаха. Ведь, хотя мы Его не видим, Он всегда видит нас.

Но на практике это очень трудная задача. Быть искренним всегда – сложно. Человек слаб, над ним обычно властвует его нафс – эгоистическая часть души. Человеческое сердце охватывают различные духовные пороки: лень, зависть, самодовольство, высокомерие, стремление совершать поступки напоказ...

Очевидно, что истинно искренний человек будет стараться поклоняться Всевышнему Аллаху наилучшим образом. Но как обуздать свой нафс и приобрести эту искренность – ихсан? Спросить у исламских ученых! Вопросами нравственности в Исламе занимается наука тасаввуф, или суфизм.

Суфиями называют людей, которые стремятся достичь богобоязненности при помощи законной исламской науки тасаввуф – науки очищения сердца.

В тасаввуфе, как и в любой другой исламской науке, ученик должен иметь учителя, суфийского шейха, чтобы получать у него знания. Суфийских наставников называют муршидами или ишанами. Учеников же называют муридами. Сам шейх также должен получить свои знания у учителя, и так складывается непрерывная цепочка передачи знания, которая восходит к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, – источник всех исламских знаний. Это означает, что истинный суфийский шейх не только учился у другого истинного шейха, но и получил от него подтверждение (письменное или при свидетелях), что он может учить других и наставлять на путь искренности.

Таким образом, чтобы приобрести похвальные нравственные качества, очистить сердце от дурного, возвыситься в нравственном плане, следует найти истинного учителя и вступить под его воспитание.

В книге «Фаджр аль-Мунир» сказано: «Ахмад Рифаи говорил: «Тот, кто идет по пути к Аллаху самостоятельно, погибнет при первом же шаге»».

В книге «Ихья улюм ад-дин» великого исламского ученого аль-Газали сказано: «Мурид нуждается в наставнике, за которым можно было бы следовать. Он нуждается в том, чтобы наставник направил его на истинный путь. Пути религии тёмные. Путей шайтана очень много, и все они явные. Того, у кого нет наставника, чтобы тот наставлял на истинный путь, шайтан, несомненно, переманит к себе. Тот, кто ходит по краю обрыва без поводыря, обрекает себя на явную гибель».

Суфийский учитель непременно должен быть истинным. Об этом важно помнить в поиске, поскольку в наше время много лжешейхов: они выдают себя за настоящих наставников, не имея подтверждения способности обучать и не получив знания по достоверной цепочке от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Эти лжецы часто отходят от Шариата, нарушают его, вносят дурные новшества в религию. Некоторые псевдо-суфии в наши дни курят сигары, призывают слушать оперы, танцуют во время зикров, мужчины и женщины у них собираются вместе... Из-за этого многим кажется, что суфийские практики – не из Ислама. Однако это не так. Настоящие суфии были великими исламскими учеными и праведниками, они постоянно каялись и тщательно соблюдали религиозные предписания.

О законности суфизма пишут многие исламские ученые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий